Улучшаем эффективность типовых экранов Подписка на push в 23 раза, оценка приложения с 3★ до 4.5★
Грязные игры с конверсией

Улучшаем эффективность типовых экранов

Подписка на push в 23 раза, оценка приложения с 3★ до 4.5★

Мне приглянулось видео Евгения Плохого об экспериментах с конверсией в приложении Image Transfer. Не будем рассуждать о этичности предложенных решений. Идеи интересные и применимы к любому приложению. Что внедрять, а что нет — решите сами.

Подписка на push уведомления 3%→70%

Push сообщения — эффективный маркетинговый инструмент для приложений. Они в два раза увеличивают возврат и вовлеченность пользователей.

Перед началом отправки у пользователя спрашивают разрешения. Обычно при запуске приложения показывают стандартный диалог:


Большинство пользователей привыкли неглядя кликать «Don't allow». Евгений повысил конверсию этого экрана в 23 раза. Перед стандартным диалогом показывается такой экран:


Экран объясняет преимущества push-оповещений для пользователя. Нестандартный вид ломает привычку отказываться неглядя. А возможность показать экран несколько раз дает драматическое повышение конверсии. Стандартный экран вы показываете только один раз. Пользователь отказался — второй попытки нет. Нестандартное окно можно показывать сколько угодно. Что и делают в Image Transfer, отображая его при каждом запуске. Пока пользователь не согласится.

От себя предложу попробовать показывать окно подписки не на старте. Пользователь хочет попробовать приложение после установки. Но при запуске всплывают бесконечные окна «разрешить геолокацию», «разрешить push-уведомления». Еще и зарегистрироваться предложат. Попробуйте предложить push-уведомления когда пользователь ознакомится с вашим приложением. Не все дойдут до подписки. Но те что дойдут будут подписываться активнее. Статистика покажет эффективно это или нет в вашем случае.

Собираем почтовые адреса 3%→9%

Евгений предлагает в приложении собирать email адреса пользователей. Рассылка возвращает пользователей в приложение и позволяет продавать им другие продукты.

Форма с кнопкой «Подписаться» собирала почту у 3% пользователей. Переименование кнопки в «Зарегистрироваться» увеличило конверсию до 9%.



Будете экспериментировать не забудьте добавить кнопку «Пропустить», иначе приложение заблокируют в Appstore.

Я не рекомендую обманом собирать почтовые адреса в бизнес приложениях. Лояльность пользователей дороже.

Экран покупки: увеличиваем доход в два раза

Image Transfer — бесплатное приложение со встроенными покупками. 5 картинок или видео в месяц передаются бесплатно. На шестой включается диалог с покупкой.

Оказалось, что 5 картинок и видео большинству пользователей хватает. Евгений понизил ограничение до одного видео в месяц и поменял дизайн экрана. Доход вырос в два раза.



На экран добавили две опции покупки «безлимитное фото» за 93 рубля и «безлимитное видео» за 62. При этом разблокирование и того и того стоит 93 рубля. Очевидно, что первые две опции покупать глупо. Фактически выбора у пользователя нет. Тем не менее такой психологический трюк сработал.

А создатели детской обучалки ’Bilingual Child’ увеличили доход с приложения в три раза, добавив одну кнопку. 

Первая книга в приложении бесплатна, другие девять продавались по 93 рубля. Большинство родителей покупали только первые две книги. Создатели приложения поместили на экран покупки кнопку «Купить все за 403 рубля». В результате многие из покупавших две книги за 186 рублей стали покупать все за 403. Выручка выросла в три раза.

Приложение увлекает ребенка и дает родителям отдохнуть. Покупка всех книг позволяла занять детей на большее время. Экономия двухсот рублей отступала на второй план.

Просьба оценить приложение 3★ → 4.5★

Оценки пользователей в AppStore и Google Play влияют на конверсию в установки и позицию в рейтингах. Приложения предлагают оценить себя, чтобы увеличить число отзывов. Обычно, на 3-5 запуск приложения показывают стандартное сообщение:



Проблемы этого окна:
— большинство автоматически кликает на отказ; 
— пользователь может быть недоволен приложением в этот момент.

Например, приложение упало четыре раза подряд. Будьте уверены в этом случае пользователь не поленится рассказать все что о вас думает.

Подумайте как показать экран оценки в радостный для пользователя момент. Например, после успешного использования приложения. В игре — при превосходном прохождении уровня, в интернет магазине — после покупки. 



Еще один трюк. Добавьте на форму звездочки для выбора оценки. Если пользователь поставил больше 3 звезд перенаправляйте его в AppStore. Если меньше — просите комментарий и отправляйте себе на почту. Положительный отзывы идут в AppStore, негативные только вам. Правда, пользователю придется еще раз выставлять звездочки в магазине. Да и метод спорный.

От редактора


Поделитесь своими успехами в повышении конверсии приложений. Очень интересно! ttt@touchin.ru

С наступающим!


 
Все выпуски рассылки touchin.ru/letters
Рекомендуйте друзьям.

 
ООО «Тач Инстинкт» 18 линия В.О. 29 Санкт-Петербург 199034 Russia 

Дополнения к письму

Интересное исследование Олега Якубенкова, аналитика ZeptoLab, о восприятиями людьми цен с реальными примерами на играх компании.

Полезные письма о мобильных приложениях, аналитике, стратегии и продвижении.
По средам, раз в неделю.

×