Поисковая оптимизация для приложений чтобы нашли в AppStore и Google Play
Поисковая оптимизация для приложений

Поисковая оптимизация для приложений

чтобы нашли в AppStore и Google Play

Пользователи ищут приложения в AppStore и Google Play с помощью встроенного поиска. Задача менеджера продукта сформировать название и описание приложения так, чтобы как можно больше нужных людей его нашли.

Сразу же хочу вас предостеречь: не уделяейте поисковой оптимизации слишком много времени. Достаточно пары часов на релиз.
Считаем установки с поискаЧтобы понять как наши действия влияют на привлечение пользователей, нужно научиться измерять сколько установок мы привлекли через поиск. К сожалению, магазины приложений не предоставляют такой статистики.

Но мы можем отделить установки полученные из поиска и топов магазина (органический трафик) от всех остальных. Если позиции приложения в топе не менялись, а органический трафик вырос — оптимизация удалась. Позиции приложения в топах удобно смотреть в AppAnnie.

Для выделения органического трафика убедитесь, что вы помечаете все доступные вам источники установок: реклама, обзоры, кнопки на вашем сайте, ссылки в соц сетях. Разница между суммой этих установок и всех установок и будет органическим трафиком.

Алгоритм поисковой оптимизации

Результаты поиска в AppStore ранжируются по неизвестному алгоритму, включающему количество скачиваний за последние 4 дня, рейтинг, количество комментариев. Google Play, в добавок, учитывает ссылки на страницу приложения и число запусков. Алгоритмы закрыты, иногда меняются, влиять на положение своего приложения в выдаче мы не можем.

Мы можем закупать трафик, следить чтобы нам ставили хорошие оценки, но вы и так должны постоянно этим заниматься как менеджер продукта, а не ради поисковой выдачи.

Остаются только поисковые фразы по которым наше приложение попадает в поиск. Алгоритм подбора таких фраз мы и обсудим. Для примера возьмем книгу рецептов для мультиварок Redmond.

1. Выбираем запросы
2. Оцениваем конкурентность и трафик
3. Изменяем название, keywords и описание приложения
4. Смотрим позиции
5. Заменяем неэффективные запросы
(подробнее в презентации AppCodes)

Выбираем ключевые слова

В подборе запросов нам поможет здравый смысл, Google Keyword Planner, Yandex WordStat и анализ конкурентов.

Приложение «Готовим с Redmond». Очевидно, что нам нужно быть в поиске по запросам Redmond, Редмонд, «мультиварка» и «рецепты для мультиварки».

Добавим название модели мультиварки:
— мультиварка rmc;
— rmc.

Забиваем «Мультиварка» в Google Keyword Planner и Yandex WordStat. Выписываем поисковые запросы с оглядкой на здравый смысл, вряд ли, кто-то будет искать «мультиварка купить» и «мультиварка отзывы» в AppStore.

У меня получился такой список
— redmond
— редмонд
— мультиварка
— мультиварка redmond
— мультиварка редмонд
— рецепты
— рецепты блюд
— рецепты для мультиварки
— мультиварка рецепты
— каша в мультиварке
— плов в мультиварке
— суп в мультиварке
— мясо в мультиварке
— запеканка в мультиварке
— блюда в мультиварке
— готовим в мультиварке
— рис в мультиварке

Дополним список брендами конкурентов, если использовать эти запросы вас могут заблокировать в AppStore, решайте сами.
— polaris
— полярис
— мультиварка поларис
— мультиварка polaris
— мультиварка филлипс
— мультиварка панасоник

Изучаем конкурентов. Ищем «мультиварка» в AppStore (это удобно делать с помощью бесплатного сервиса AppTweak.

Смотрим названия приложений, дополняем список запросом «рецепты с фото».

Забиваем все запросы в таблицу. С помощью прогноза бюджета Яндекс.Директа смотрим поисковый трафик (прогноз показов), не забудьте заключить все запросы в кавычки.



Есть специальные сервисы для оптимизации (SearchMan, AppCodes, MobileDevHQ, …). Но, увы, я не нашел удобного сервиса с поддержкой AppStore/Play и русского языка. Поэтому делаем все в ручную. Возможно, мы напишем свой, бесплатный инструмент. Анонс будет в рассылке.

С помощью AppTweak смотрим количество приложений по каждому запросу. По английским запросам считайте только локализованные приложения, например, по запросу Polaris конкурент всего один. Не локализованные приложения ранжируются ниже, обойти их в выдаче не составит проблемы.

Выделяем запросы по которым нам точно нужно присутствовать в выдаче, запросы с брендами конкурентов и упорядочиваем по оценке трафика.

Получаем такой документ:

Использование брендов конкурентов или кто-то использует ваш

Использование чужих торговых марок в ключевых словах запрещено правилами AppStore и Google Play. На практике, проблемы будут только если конкуренты заметят и напишут в Apple. И в этом случае вам дадут шанс убрать торговую марку и ничего плохого не случится. Названия конкурентов пишите только в невидимое поле keywords AppStore, в Google Play писать не стоит.

Периодически проверяйте поиск AppStore и Google Play (опять же через AppTweak) а не показываются ли в выдаче приложения конкурентов. Если показываются пишите в iTunes Connect Dispute или Remove Content From Google. 

Я не вижу ничего плохого в использовании названий конкурентов в keywords, но это не про правилам и есть риск быть заблокированными. Решайте сами.

Особенности поиска в AppStore

Итак, мы составили список интересующих нас запросов. Рассмотрим как заполнить по ним карточку приложения. 

В AppStore в поиске участвует название аккаунта в AppStore, название приложения (title 200 символов, первые 35 символов отображаются на iPhone) и keywords (100 символов, не отображается в AppStore).

Поиск AppStore разбивает все поля на отдельные слова и отображает ваше приложение по всем комбинациям слов из названия и keywords. Например, чтобы приложение попало в поиск по запросам «Redmond», «Мультиварка», «Мультиварка Redmond», «Рецепты для мультиварки» и «Мультиварка рецепты» в названии или keywords должны присутствовать ключевые слова:
redmond,мультиварка,мультиварки,рецепты,для

AppStore не понимает русские падежи и числа, то есть «мультиварка», «мультиварке» и «мультиварки» это разные ключевые слова. Предлоги и союзы имеют значение, чтобы попасть в результаты по «рецепты для мультиварки» нужны ключевые слова рецепты, для и мультиварки.

Выбираем из таблицы запросы с хорошей оценкой по трафику и с небольшой конкуренцией. Например, по запросу «рецепты» попасть в топ-10 практически невозможно. 

У меня получилось:

keywords: филипс,поларис,polaris,панасоник,мультиварка,мультиварке (56 символов)
название: Готовим с Redmond: рецепты для мультиварки Редмонд RMC: блюда с фото,рис,супы,плов,запенка,мясо,каша (100 символов).

Обратите внимание, что после запятой не ставится пробел, это экономит символы. И первые 35 букв названия «Готовим с Redmond: рецепты для мульти» выглядят как осмысленная фраза, именно их увидит пользователей iPhone в поиске и топах.

Пример с Redmond получился не полным, все придуманные запросы вошли, а еше осталось 44 символа в keywords и 100 символов названия. Обычно ключевых слов больше, чем хватает места.

В этом случае отбрасываем высококонкурентные запросы и берем что поместится в порядке убывания трафика.

Особенности поиска в Google Play

Поиск в Google Play сделан гораздо лучше. Он учитывает падежи, числа, предлоги и союзы. На поиск влияет название и описание приложения, скрытого поля keywords нет, поэтому бренды конкурентов использовать нельзя.

Названия в Google Play не принято делать длинными, ограничимся Готовим с Redmond: рецепты для мультиварки Редмонд.

В описании вставляем все наши запросы, самые значимые упоминаем в тексте несколько раз.

Что дальшеПосле выпуска приложения забиваем все запросы в бесплатный MobileDevHQ и отслеживаем позиции приложения. Если по запросу не попадаем в ТОП-10, лучше его отключить в следующем релизе, никто не просматривает больше 10 результатов. На их место выберите следующий запрос из таблицы, который не вошел ранее. И постоянно остлеживайте органический трафик.

Не выпускайте обновление только для изменения ключевых слов. Дождитесь исправления ошибок или нового функционала. 

Еще по теме:
The Ultimate Guide to App Store Optimization In 2014
Поисковая оптимизация для приложений по версии AppCodes
Восьмичасовой курс на английском о поисковой оптимизации в App Store (не понимаю кому это может понадобиться, но все же)
Optimize Your Google Play Store App Details Page


От редактора


Предложенный алгоритм не идеален и, возможно, я описал его не достаточно подробно. Очень жду вашего опыта оптимизации и вопросов на al@touchin.ru

С весной!

Все выпуски рассылки touchin.ru/letters
Рекомендуйте друзьям.
 
ООО «Тач Инстинкт» 18 линия В.О. 29 Санкт-Петербург 199034 Russia 



Дополнения к письму

Прекрасный кейс, как покерное приложение подняло свои позиции в поиске App Store по высокочастотным запросам за неделю с сотого до первого места. Спойлеры: 400 отзывов в день, обман пользователей, отъем фишек за отказ оценить приложение.

Чему можно научиться у приложений конкурентов (статья на аглийском).

Как оптимизировать приложения в App Store. Часть 2 ASO кейсы от Анатолия Шарифулина.

Полезные письма о мобильных приложениях, аналитике, стратегии и продвижении.
По средам, раз в неделю.

×