Первым делом — мобильный веб
Первым делом — мобильный веб
Как привлечь мобильную аудиторию и стать для нее полезным.

Люк Вроблевски «Сначала мобильные!»
150 страниц. Продолжительность чтения: 6-8 часов.

Об авторе. Люк Вроблевски — опытный дизайнер пользовательских интерфейсов, консультант по вопросам юзабилити в мобильных приложениях.

В книге описан концептуальный подход к тому, что надо делать бизнесу, чтобы привлечь мобильную аудиторию и стать «мобильным». Основная мысль – веб-сайты должны проектироваться прежде всего с расчетом на мобильные устройства. Только в этом случае можно максимально исключить все лишнее, оставить только то, что действительно необходимо пользователям.
 
Концепция
«Сначала мобильные» это концепция, которая во главу ставит интересы пользователей, а цель разработки — максимально упростить их взаимодействие с мобильным устройством. Достигается это путем проектирования интерфейсов сначала для смартфонов, и только потом создается веб-сайт для компьютеров. Концепцию поддержали Google,  Facebook и Adobe.

Принцип
Рост мобильного интернета = перспективы для новых проектов
Мобильные ограничения = фокус на решении проблемы
Возможности мобильных устройств = инновационность проекта

Рост мобильного интернета открывает веб-дизайнерам много новых возможностей для проектирования. Но в процессе они сталкиваются с мобильными ограничениями, которые в итоге вынуждают глубже задуматься над проектом, обходить ограничения, а сам принцип “сначала мобильные” учит превращать их в преимущества. За поиском успешных решений для проекта вернее всего сначала обратиться к техническим возможностям мобильных устройств или к исследованиям по их использованию. Полученные данные приводят к неожиданным инновационным идеям.

Разница нативных и веб-приложений

Несмотря на то, что принцип «сначала мобильные» в основном описан  для проектирования мобильных сайтов, в книге много сказано о мобильных приложениях.

Нативные мобильные приложения (программы, отдельно создаваемые для конкретных мобильных устройств):

 Мобильные сайты и веб-приложения:

  • Разрабатываются отдельно под конкретную платформу;

  • Имеют доступ к системным ресурсам устройства;

  • Интерфейс работает быстро и гладко;

  • Позволяют использовать технические возможности устройств (например, доступ к адресной книге, работа с SMS, сенсоры, камера, аудио запись);

  • Размещаются в маркетах, могут служить платформой для продажи товаров и услуг;

  • Дорогая и сложная разработка (для каждой платформы отдельный проект);

  • Требуют постоянных обновлений.

  • Доступность мобильного сайта на любых платформах;

  • Нет доступа к системным ресурсам устройства;

  • Работают только при наличии интернета;

  • Нельзя запускать в фоновом режиме;

  • Нельзя размещать в маркетах;

  • Менее дорогая и универсальная разработка;

  • Не требуют загрузки обновлений;

  • Удобнее отслеживать поведение и предпочтения пользователей.


Ограничения

Концепция «сначала мобильные» учит, что все ограничения и есть первоисточник поиска новых оригинальных решений. Следуя принципу, разработчики и дизайнеры находят решения, оборачивая ограничения мобильного интерфейса в преимущества.

Ограничения в размерах экрана
Мобильная «диета», это когда по сравнению с жирными сайтами, переполненными информацией, навигационных элементов, баннерами и прочим, мобильные приложения имеют идеальную форму. Небольшой размер экрана позволяет определить, какой контент действительно важен для клиентов.

Нестабильность сетей
Обрыв связи, неожиданные счета за трафик, долгое ожидание загрузки страниц или каталогов. При проектировании следует использовать все возможные методы, чтобы облегчить загрузку. Разгрузить код, сократить трафик между сервером и мобильным устройством, дать возможность  приложению работать без интернета.

Место и время
Мобильный пользователь склонен изучать информацию по принципу «один палец, один глаз». Быстро и бегло. Поэтому мобильный дизайн должен быть максимально простым и понятным с первого раза. При разработке интерфейса априори нужно рассчитывать на то, что использовать приложение или мобильную версию сайта люди могут в любой момент и в любом месте.

Возможности

Стоит всегда помнить и анализировать потенциальные возможности мобильных устройств, думая о том, как его встроенные технические функции можно использовать в приложении.

Информация к размышлению: геолокация, гироскоп; запись и воспроизведение аудио, видео; bluetooth; контроль освещенности.

А с появлением iPhone 5s это еще и сопроцессор движения, сканер отпечатков пальцев и iBeacon.

Действия

Самое главное в мобильном проекте — его польза для клиентов. Изучите особенности поведения пользователей на мобильных устройствах, задумайтесь о их потребностях, заботьтесь о них. Важно минимизировать возникновение проблем и непонимания во время работы в приложении.

Некоторые решения для предотвращения неприятных ситуаций:

  • минимальное количество навигационных опций на экранах мобильных устройств;
  • наличие навигации в подвале страницы, чтобы пользователь не попадал в тупик, пролистав сайт до конца;
  • невидимая область вокруг маленьких кнопок на которую можно нажать пальцем;
  • большие и заметные кнопки, чтобы можно было на них легко и безошибочно нажимать;
  • подсказки и анимации.
Например, Paper, показывает анимированную справку о приложении, как создавать рисунки, наброски, mind карты и прочее. В магазине с кистями, прежде чем совершить покупку, можно попробовать порисовать любым инструментом.


Одним словом, чтобы занять почетное место на мобильных устройствах ваших клиентов, необходимо хорошо понимать, как и почему люди используют мобильные, предоставлять пользователям возможность взаимодействовать с составными элементами сайта и приложения, обеспечивать ясность и лаконичность информации.
 
Кому читать и зачем?

Автор рассказывает в книге о мобильном вебе и возможностях, которые он открывает для бизнеса.  Маркетологи, руководители студий, владельцы сайтов найдут в ней ответы, как привлечь мобильный трафик, наладить с ними взаимодействие и сделать из них лояльную аудиторию. Дизайнеры — новые идеи. Для разработчиков и программистов книга малоинформативна, разве что поможет отвлечься от кодов и посмотреть на веб-проекты со стороны.

Если вы только начинаете изучать тему мобильных приложений или мобильного веба, начать стоит с книги Люка.


От редактора
Привет! Меня зовут Юля. Раз в месяц буду рассказывать о книгах про мобильные приложения и сайты. Порекомендуйте мне, пожалуйста, хороших книг на pr@touchin.ru

Удачного дня!

ООО «Тач Инстинкт» 18 линия В.О. 29 Санкт-Петербург 199034 Russia
отписаться

Email Marketing Powered by MailChimp

Полезные письма о мобильных приложениях, аналитике, стратегии и продвижении.
По средам, раз в неделю.

×