Apple iOS7 Tech Talks Распространение и маркетинг приложений в AppStore
Маркетинг приложений от Apple


Apple iOS7 Tech Talks

Распространение и маркетинг приложений в AppStore

Apple выложила видео с iOS7 Tech Talks. Из интересного для нас ’App Store Distribution and Marketing’ и ’User Interface Design for iOS7 Apps‘. Я выделил полезные моменты из первого видео. В целом докладчики рассказывали очевидные вещи, считайте сэкономил полтора часа вашего времени.
Цифры AppStoreВ июле исполнилось 5 лет.
60 миллиардов скачиваний приложений.
13 миллиардов долларов выплачено разработчикам.
575 миллионов аккаунтов пользователей, большинство привязано к банковским картам.
Миллион приложений.
54% iPhone-приложений, 13% iPad, 33% универсальных (iPhone+iPad)
93% приложений скачивают хотя бы раз в месяц.
800 скачиваний приложений в секунду.

51% приложений бесплатные.
36% платные.
11% freemium (бесплатные приложения с in-app).
2% paymium (платные приложения с in-app).

Бен отговаривает использовать freemium модель. Перед принятием решения предлагает ответить на три вопроса:
— примут ли ваши пользователи freemium модель: пилоты самолетов не примут in-app в профессиональном приложении, пользователи облачного хранилища, вроде Dropbox, примут.
— можно ли пользоваться приложением без оплаты. Лучшие freemium приложения можно использовать бесплатно, например, evernote.
— будут ли пользовать приложением постоянно. Если приложение подходит только для одноразового или редкого использования — freemium не для вас.

Из всего доклада складывается ощущение, что Apple не нравится мода на freemium. Они рекомендуют вдумчиво выбирать бизнес модель для приложения.
Советы после запуска приложения— Отслеживайте оценки и отзывы пользователей (да, все в курсе, но почему-то забывают).
— Выпускайте обновления с новыми функциями каждые 4-6 недель. AppStore очень конкурентен, без обновлений вы не выживете.
— Используйте push-оповещения. Push оповещения должны нести пользу пользователям, а не просто продавать.
— Дайте пользователям возможность делиться контентом из приложения в социальные сети.
— Анализируйте продажи и тренды в iTunesConnect.
Как стать зафичеренным— Выпустите классное уникальное приложение, которое понравится пользователям.
— За редким исключением фичерят универсальные (iPad+iPhone) приложения.
— Выберите правильную модель монетизации (free, paid, freemium) и цену (не сильно дороже чем похожие приложения).
— Предпочтение отдается приложениям, хорошо переведенным для разных стан.
— Напишите в Apple:
AppStorePromotion@apple.com (выбор редакции и подборки, расскажите кто вы, что сделали и почему пользователям это будет интересно)
AppoftheWeek@apple.com (платное iPhone+iPad приложение бесплатно предлагается пользователям раз в неделю).

Скорее всего бизнес-приложения фичерить не будут, они нужны ограниченной аудитории. Странно, например, фичерить приложение Альфа банка, 80% пользователям AppStore оно не интересно. Но, можно попробовать попасть в подборки: 8 марта, детские приложения, телевидение. Попробуйте подготовить свое приложение к празднику и написать в Apple. Или даже предложите свою идеи подборки для России.

Следующий докладчик Стив МакГиган, нead of marketing for the AppStore, дал советы по каналам продвижения приложений.
App Store Code ProgramНовая возможность от Apple. 12 значные коды для бесплатного распространения приложения. В отличие от промокодов в iTunes Connect, Code Program предназначена для массивных PR-кампаний (от 100 тысяч установок).

Коды распространяются онлайн, например, онлайн реклама где за шаринг предложения в соц сети можно скачать ваше приложение бесплатно. Код автоматически подставляется в iTunes после шаринга.


Или офлайн. Раздвать напечатанные карточки на конференции:


Условия участия:
— высокобюджетная рекламная кампания;
— прогноз по установкам из кодов больше 100 тысяч;
— открытое предложение без оплаты и сбора имейлов;
— трекинг дистрибуции по разным каналам.

Если удовлетворяете условиям — напишите на AppStoreCodes@apple.com, возможно, Apple одобрит вашу заявку.
Социальные сети— Интегрируйте шаринг в соц сети в свое приложение.
— Собирайте контент из соц сетей обратно, например, Run Keeper показывает мотивирующие комментарии друзей к записи о маршруте.
— Ваши сообщения будут в одной ленте с сообщениями друзей и родных, не будьте занудными. 
— «Цепляйте» внимание пользователя. Ленту пролистывают очень быстро, ваши посты должны быть заметными и интригующими.
— Люди делятся контентом который их вдохновляет, вдохновляйте и мотивируйте свою аудиторию.

Стив иллюстрировал эту часть примерами приложения RunKeeper. Если хотите узнать подробнее про стратегию приложений в соц. медиа — присмотритесь как делает RunKeeper.
EMail рассылки— Рассылка должна быть полезной и интересной для пользователя. Не делайте из нее бездушный маркетинговый инструмент. Если нет ресурсов или идей для хорошей рассылки — не делайте вообще.
— Подумайте трижды о первом письме в рассылке. Если пользователю не понравится он тут же отпишется.
— Сегментируйте аудиторию в зависимости от поведения в приложении, используемого устройства iPhone или iPad.
— Вставьте ссылки на ваши аккаунты в соц сетях в письмо.
— Оптимизируте рассылку под iPhone.
Веб-страница приложения— Используйте Smart App Banners, одна строчка в коде сайта. Хотя конверсия у всплывающих окон выше.

— Оптимизируйте сайт под iPhone.
— Используйте несколько призывов к установке приложений: Smart App Banners, Кнопку «Available in AppStore», текстовую ссылку Download.
— Вставьте ссылки на ваши аккаунты в соц сетях.
— Заведите разделы «Часто задаваемые вопросы» и «Обратная связь», чтобы ошибки сообщали по почте а не в оценках приложению.
Продвижение других своих приложений (кросс-промо)Если у вас несколько приложение — обязательно делайте кросс-промо. Но не слишком навязчиво, хороший подход «Другие приложения» в боковом меню или ссылка на второстепенном экране.

Промо-видео— Сделайте промо-видео для приложения.
— За первые 6 секунд покажите самые впечатляющие функции приложения, иначе ролик не будут досматривать.
— Оптимальная длина промо-видео 30-60 секунд.
— Используйте инструменты для записи видео с экрана: Reflector, AirServer.
— Уделите внимание фоновой музыке. 
— Не забудьте призыв к действию: «Ищите <название приложения> в AppStore», ссылку appstore.com/<название приложения>.
— Не указывайте цену в промо-видео.

Стив похвалил промо-видео приложения MusiXmatch.

Листовки— Используйте изображения iPhone и iPad, и их названия большими буквами.
— Вставьте несколько призывов к установке: картинку «Available in AppStore», текст «Ищите в AppStore», ссылку на страницу приложения: appstore.com/<название вашего приложения>, штрих-код.


Присылайте свои рекламные материалы и вопросы на AppStoreMarketing@apple.com Apple поможет советом в течение 5 рабочих дней.

Следующий спикер Обри Селен рассказала про возможности в iTunes Connect.
Перенос приложения с одного аккаунта разработчика на другойСтал возможен в этом году. Пользователи и оценки сохраняются. Используйте если вы купили приложение, объединили разные аккаунты компании или хотите перенести приложение с аккаунта подрядчика на свой. Подробнее в видео.
Alternative Price TiersВ 2013 году Apple локализовала цены в AppStore. В результате вместо прекрасных 0.99$, 1.99$ и 2.99$ мы получили странные 33 руб, 69 руб и 99 руб.

В июне Apple анонсировала Alternative Price Tiers. Они делают цены «красивыми» в национальной валюте. Стоимость приложения будет разной для разных стран! Для евро выглядит очень хорошо 0.99€, 1.99€ и 2.99€ вместо 0.79€, 1.59€ и 2.39€. Для России странно, 33 руб. заменили на 39руб, остальное оставили так же.
Экспорт отчетовAutoingestion это консольная утилита для экспорта отчетов ’Sales and Trends’ и ’Payment and Financial‘ из iTunes Connect. Возможные применения:
— переодическая рассылка отчетов о успехах приложения руководству или заказчику;
— встраивание данных в корпоративную веб-систему.

Руководство по использованию в презентации.
TransporterTransporter это консольная утилита для получения и изменения мета-информацией приложения (все что меняется руками в iTunes Connect): встроенные покупки, локализованные описания, скриншоты и keywords, данные GameCenter. 

Возможные применения:
— Если продаете фильмы в приложении, можно автоматически добавлять новые фильмы и изменять цены из вашей CMS.
— Если часто локализуете приложения на несколько языков — напишите свою CMS, дайте к ней доступ переводчикам. Можно сильно ускорить процесс.
 — Автоматическая оптимизация названия и keywords для увеличения поискового трафика (на грани фантастики, но все же). Дополнительно используйте iTunes Search API.

Transporter Quick Start Guide.


От редактора


Картинки из презентации Apple.

В 2013 году рынок мобильных приложений в России сильно вырос. Почти все крупные бренды запустили свои приложения, остальные чуть не успели и закончат до марта. В 2014, возможно, начнется «вторая волна», когда компании начнут задумываться об эффективности мобильной стратегии и начнут делать приложения заново. Делать правильно. Я жду качественного роста отрасли.

Искренне желаю вам улучшения KPI вашей мобильной стратегии в 2014. Постараюсь с этим помочь, темы рассылки на следующий год:
— Как правильно рассылать и отслеживать эффективность push-уведомлений.
— Когортный анализ.
— Стратегии продвижения приложения.
— Системы аналитики: MixPanel, HeapAnalytics, EmmaSolutions, Heatma.ps, Artisan.
— A/B тестирование приложений.
— Маркетинговый план и факт продвижения приложения.

До встречи в две-тысячи-четырнадцатом!

Все выпуски рассылки touchin.ru/letters
Рекомендуйте друзьям.
 
ООО «Тач Инстинкт»18 линия В.О. 29Санкт-Петербург 199034Russia 



Полезные письма о мобильных приложениях, аналитике, стратегии и продвижении.
По средам, раз в неделю.

×