От идеи к приложению. Алгоритм.

Apple Human Interface Guidelines

От идеи к приложению

Продолжаю знакомить вас с прекрасным Human Interface Guidelines. Сегодня глава ’From concept to product' о том как придумать и спроектировать приложение.

Перед разработкой кратко опишите какую задачу решает ваше приложений и его целевую аудиторию. Описание поможет выбрать функции, вид приложения и используемую терминологию в процессе разработки.

Ниже алгоритм создания описания от Apple.

1. Перечислите все функции которые могут потребоваться пользователям

Соберите брейншорм с коллегами. Мозг работает в двух режимах креативном и аналитическом. Во время мозгового штурма выключите критику и записывайте все идеи. Если кто-то предлагает встроить заказ кофе в банк клиент, не начинайте занудничать, просто запишите. Ваша задача собрать все возможные функции связанные с идеей. Не волнуйтесь, если список получится слишком большой.

Например, вы для приложения списка покупок результаты могут быть такими:
— создание списка;
— рецепты блюд;
— сравнение цен на ингредиенты;
— поиск магазинов;
— заметки к рецептам;
— купоны на скидки;
— видео с процессом приготовления блюд;
— энциклопедия кухонь мира;
— поиск замен для экзотических ингредиентов.

2. Опишите аудиторию вашего приложения

Выделите пользователей вашего приложения. Кто они, чем занимаются, что им важно.

Вопросы об аудитории для списка покупок:
— готовят дома или предпочитают готовые блюда;
— помешаны на купонах или считают их тратой времени;
— обожают охотиться на редкие ингредиенты или редко выходят за рамки стандартных;
— строго следуют рецептам или импровизируют;
— покупают много но редко или часто но мало;
— хранят несколько списков для разных задач или один «что купить по дороге с работы»;
— фанаты определенных брендов или покупают доступные альтернативы;
— покупают время одно и тоже или продукты к определенному рецепту.

Когда ответите на эти вопросы, выберите три характеристики вашей аудитории: любят экспериментировать с рецептами, постоянно торопятся, экономны.

И никаких, популярных в русском UX-сообществе, персонажей. Одно предложение, три фразы.

3. Выберите нужный аудитории функционал

Оставьте 2-3 функции. Превосходные iOS приложения всегда концентрируются на чем-то одном.

В нашем примере, остаются три функции:
— создание списков;
— купоны на списки;
— получение рецептов.

Краткое описание приложения: «Список покупок для экономных людей которые любят готовить».

Изумительно, что начиная с идеи «Список покупок», меняя аудиторию может получиться Омни фокус или Купи батон.

 

4. Используйте краткое описание в проектировании и разработке

Краткое описание приложения поможет вам в процессе разработки: выбрать основные функции, определиться с элементами интерфейса и терминологией. 

При добавлении новой функции, спросите себя, соответствует ли она идее приложения, нужна ли пользователям. Если нет — выбросьте ее. Например, если вы определились, что ваша аудитория любит экспериментировать на кухне, добавлять рецепты тортов-из-коробки и блюд из полуфабрикатов — плохая идея.

При выборе дизайна, задумайтесь, что предпочтет аудитория простой и чистый дизайн или стилизованный (цветные бекграунды, кухонная доска). Например, наш список покупок должен быть легким для понимания, быстрым в использовании и, скорее всего, пользователям понравится стилизованный дизайн с сочными фотографиями блюд и ингредиентов. Банковское приложение, напротив, будет более сдержанным.

При выборе терминов, учитывайте знания аудитории. В нашем примере, хотя пользователи и не профессиональные повара, они хотят видеть профессиональные термины для ингредиентов и техник готовки.

Прототипируйте и разрабатывайте итерационно

Перед началом разработки создайте прототип приложения и протестируйте его на пользователях. Даже если в вашем распоряжение всего несколько коллег, их свежий взгляд поможет улучшить приложение.

Прототипы можно нарисовать на бумаге или использовать ваерфреймы. На них легко набросать основные экраны, элементы управления и навигацию. Тестирование даст идеи как улучшить приложение. А может и не дать. Пользователям сложно представить как бумажные прототип или ваерфрейм превратится в приложение. Тестирование эффективнее, если прототип запускается на устройстве. При взаимодействии с прототипом на iPhone более вероятно, что пользователи найдут экраны с неочевидным управлением или места, где приложение ведет себя не так, как им бы хотелось.

Самый простой путь создать эффективный прототип — Xcode storyboard. Storyboard это схема всех экранов приложения с переходами между ними. Создайте базовое приложение, наполните реалистичным контентом, залейте на устройство и тестируйте. Придется привлечь разработчика.



Информации в прототипе должно быть достаточно, чтобы сформировать реальный опыт использования приложения. Например, если в вашем приложении планируется длинные списки нет смысла тестировать прототип с двумя пунктами. Для тестирования навигации достаточно реализовать основные переходы между экранами.

Прототипирование с шаблонами приложений в XCode легкое и быстрое. Много готовых элементов, и не сложно вносить изменения после получения обратной связи от тестирования. За небольшое время вы успеете провести несколько итераций тестирования пока не получите удачный прототип.

Если вам все же нравятся бумажные прототипы воспользуйтесь POP. Сфотографируйте зарисовки на iPhone и выделите кнопки. Получится прототип на смартфоне с рабочей навигацией.

И напоследок по теме: как сделать нужное пользователям приложение в айСоветах и видео о процессе проектирования в SoftFacade.

От редактора

Надеюсь, сегодня вы узнали что-то новое и следующее свое приложение сделаете лучше. Как всегда, рад критике и пожеланиям на al@touchin.ru

Поделитесь как вы придумываете и проектируете приложения в фейсбуке.


До встречи через неделю!


 
Все выпуски рассылки touchin.ru/letters
Рекомендуйте друзьям.
ООО «Тач Инстинкт» 18 линия В.О. 29 Санкт-Петербург 199034 Russia 

Полезные письма о мобильных приложениях, аналитике, стратегии и продвижении.
По средам, раз в неделю.

×