Как создать мобильный проект, который действительно нужен пользователю?

Татьяна Артамонова, 29.11.2013
Анатолий Ларин
Анатолий Ларин

Удовлетворите потребность пользователя, создавайте итеративно, тестируйте и продвигайте.

Удовлетворяем потребность пользователя

1. Клиент для существующего интернет сервиса или бизнеса. Подумайте какой функционал сервиса нужен на смартфонах. Поговорите с клиентами, они сами расскажут что им нужно. Посмотрите приложение конкурентов и отзывы к ним.

Очевидное: ivi.ru — смотреть фильмы, Aviasales — покупать билеты, Лукойл — найти заправку, проверить баланс бонусной карты.

Иногда бизнесу не нужно мобильно приложение, вообще никак. Имейте ввиду.

2. Что-то новое

Я в жизни ни одной идеи мобильного приложения не придумал. Но есть чит. Можно улучшить чужую идею. Берем приложение с потенциально хорошей идеей, пользуемся, читаем отзывы — переделываем с учетом ошибок. Например, сотни плееров музыки VK, да все какие-то не такие, страшненькие, неудобные. Сделайте классный чтобы вам нравился, аудитория разделяющая ваши вкусы будет пользоваться. У 80% российских компаний уродские приложения. Не знаю в чем смысл, но можно им хорошее сделать, люди будут пользоваться.

С новыми идеями помогает Саша Юдин:

«Опросите друзей, коллег, понаблюдайте за собой. Какая-то задача или проблема найдется. Сделайте для ее решения удобный инструмент, позволяющий улучшить, ускорить или сделать процесс решения задачи более приятным. Главное, что бы ваше приложение действительно помогало, не пораждая новых трудностей.

Можно сделать приложение для конкретной целевой группы, например, для определенной профессии. Хорошо изучите профессию, поняймите специфику работы.»

Создавайте итеративно и тестируйте

Не стоит полгода пилить до совершенства проект который никому не нужен. Выпускайте по релизу в месяц. Возможно, вы с первого релиза поймете, что идея никому не нужна, съэкономите 5 месяцев жизни. Начинайте тестировать протототипы на друзьях и коллегах. Затем каждый релиз на настоящих пользователях.

Научитесь тестировать: нагонять трафик, a/b тестировать, пользоваться аналитикой. Не будет трафика — тестировать не на ком. Аналитику выучите от и до, чтобы за минуту во Flurry понимать какие фичи используются какие нет, как повлияли нововведения на конверсию в регистрации и возвращаемость пользователей в приложение.

Продвигайте

Даже если вы создадите нужное пользователям приложение, о нем никто не узнает и пользоваться не будет. Виральность — миф. Вторая составляющая успешного продукта — навыки маркетолога.

Задать вопрос
comments powered by Disqus