Банк Авангард апп-линч | Touch Instinct
Анатолий Ларин
Анатолий Ларин мобильная стратегия, аналитика и продвижение

Апп-линч Банк Авангард

Приложение Авангарда ужасно, рекомендую банку его полностью переделать. Ужасно в нем все: иконка, дизайн, функционал, навигация.

Сильные стороны приложения

Хотя, я нашел один удачный момент — регистрация. Для входа в приложение достаточно ввести номер банковской карты и кодовое слово. Просто, быстро, бесплатно.

Остальная часть обзора про негативные моменты.

Иконка

Иконка это самая важная картинка в приложении. Текущую иконку авангарда стыдно держать на телефоне.

Понять, что она про банк Авангард, а не очередной конвертер валюты или учет личных финансов, нельзя. Сколько пользователей не стали ставить приложение, увидев в поиске по запросу «Авангард» такую иконку?

Правится за час дизайнера. Хотя бы так.

Дизайн

Я не люблю обсуждать «вкусовщину». Дизайн приложения мне неприятен, но если клиентам банка все равно, то проблемы нет. С другой стороны, приложение это точка контакта с клиентами, «лицо» банка. Сейчас дизайн выглядит старомодно, некрасиво и неряшливо.

Экраны сверстаны неряшливо, нет внимания к размерам шрифтов, выравниваю элементов, акцентов на важной информации.

Функционал

В приложении много ненужных функций. Причем, они засоряют главные экраны приложения, усложняя доступ к нужным. Посмотрим на главный экран приложения.

3 из 6 функций не нужны.

Никому не интересно читать про открытие доп.офиса в Нижнем Новгороде, новости убираем.

Планирование путешествий перенаправляет в веб-версию интернет банка. Даже если бы функция была реализована в приложении, никто бы ей не пользовался. Aviasales и Booking бесконечно удобнее.

Скидки может и нужны, но в том виде что они сейчас пользоваться невозможно, лучше убрать.

Зачем нужна функция «История SMS» решительно непонятно, в айфоне без проблем можно посмотреть SMS от банка.

Убирайте ненужный функционал из приложений, он занимает место на экране и тратит ресурсы разработчиков, приложение становится сложным и неуклюжим. В Human Interface Guidelines от Apple написано: ’Great iOS apps have a laser focus on the task they help users accomplish’ и это правда.

Навигация

Навигация в приложении противоречит руководству Apple и здравому смыслу, запутанна и непонятна. Ее нужно полностью пересмотреть.

Основные проблемы: нет единого меню, функции навигации дублируются страртовым экраном, боковой панелью и панелью действий. Вызов бокового меню почему-то снизу.

Решение: упростить стартовый экран, действия с объектами разместить на экране объекта. Экраны «Счета» и «Вклады» объединить, убрать лишнюю информацию с экранов. Выглядывающие карточки это безумно красиво, но я пришел баланс посмотреть, сколько у меня привязано карт к счету я и так помню (в 90% случаев одна).

Правильную навигацию можно посмотреть у Сбербанка или ТКС.

Результат

Самый важный вопрос, как понять что предложенные изменения принесут результат? Что изменится для банка. Стоит ли дополнительные вложения в приложение того? Для этого нужно ввести численные метрики эффективности приложения и сравнить их до и после. Я предлагаю выделить такие метрики:

  • Процент клиентов Авангарда, владельцев iPhone, которые пользуются приложением.
  • Количество активных пользователей за месяц (MAU).
  • Среднее количество сессий на пользователя в месяц.
  • Среднее время на выполнение самых частых операций в приложении (перевод денег, оплата телефона, …).
  • Среднее количество операций в месяц на активного пользователя.
  • Среднее количество открытых вкладов через приложение на активного пользователя.
  • Более чем уверен, что эти показатели улучшатся и удовлетворенность клиентов Авангарда возрастет.

Пришлите свое приложение на

Подпишитесь на RSS, Twitter или Facebook