Две ошибки в ваших приложениях

Apple Human Interface Guidelines

Запуск и завершение приложения
У Apple есть прекрасный документ Human Interface Guidelines. HIG рассказывает какими должны быть приложения под iPhone и iPad. По-моему, каждый дизайнер, менеджер и разработчик мобильных приложений должны его прочитать. Но они не читают. Чтобы улучшить эту ситуацию, я буду переводить интересные главы в рассылке.

В любом российском приложении вы найдете минимум два несоответствия HIG (какие расскажу в конце письма). Прямо с запуска. Поэтому сегодня перевод главы «Запуск и завершение приложения».


Приложения должны запускать мгновенно

Пользователи тратят не более двух минут на изучение нового приложения. За эти две минуты вам нужно заинтересовать пользователя. Ниже советы как это сделать.

Не используйте заставки и туториалы. Лучше если пользователи сразу начнут пользоваться приложением.



Не показывайте настройки при первом запуске, вместо этого:
  • Удовлетворите потребности 80% ваших пользователей стандартными установками. Тогда для большинства пользователей приложение будет вести себя так как они ожидают. Если есть функция которая нужна небольшому числу пользователей или всем, но один раз — уберите ее из приложения.
  • Спрашивайте данные у системы, а не у пользователя. Если вам нужны данные которые пользователь уже ввел в настройках устройства или встроенных приложениях — получите их там. Не спрашивайте пользователя еще раз. Хороший пример: заполнение контактов выбором себя из записной книги.
Откладывайте вход так долго как можете. Лучше всего, когда пользователь пробежится по приложению, использует несколько функций, не входя в приложение. Пользователи избегают приложений которые просят войти перед тем как дать им что-нибудь полезное.

Запускайте приложение в стандартной ориентации экрана. В портретной на iPhone, в текущей ориентации на iPad.

Картинка при запуске (сплешскрин) должна повторять стартовый экран приложения. iOS показывает сплешскрин во время загрузки приложения, создавая у пользователя ощущение что запуск происходит мгновенно.

Картинка при запуске не должна быть
  • экраном «О программе»
  • логотипом компании.
Чтобы нарисовать картинку при загрузке, возьмите скриншот стартового экрана приложения и уберите все динамические элементы, которые могут измениться.

Если вы думаете, что в результате получилась плоская и скучная картинка, вы правы. Сплешскрин не место для реализации ваших творческих амбиций. Его единственная цель — создать ощущение быстрого запуска приложения.


Не показывайте пользователю лицензионное соглашение при запуске. Это сделает AppStore, если вы пропишите ссылку на лицензию при размещении приложения.

Сохраняйте состояние приложения и восстанавливайте его при запуске. Не заставляйте пользователя вспоминать как он попал на экран приложения на котором закончил общение с приложением в прошлый раз. Эффективные методы сохранения и восстановления состояния.


Будьте готовы к завершению приложения

В iOS нет кнопки выхода из приложения. Приложения останавливаются внезапно, когда пользователь переключается на другое, возвращается на рабочий стол или блокирует телефон.

Сохраняйте данные пользователя как можно раньше и так часто насколько это имеет смысл. Приложение может внезапно завершится и пользователь потеряет свои данные.

Сохраняйте детальное состояние приложение при остановке. В этом случае пользователи не забудут что они делали в приложении когда вернутся в него обратно. Например, если в приложении есть прокручивающийся список, сохраните место до которого прокрутил пользователь.

Никогда не завершайте iOS приложение программно. Пользователь подумает что это ошибка. Если что-то мешает вашему приложению нормально работать — объясните пользователю ситуацию и расскажите что делать. Например:


Все функции приложения недоступны. Вместо приложения покажите экран с описанием проблемы и возможных решений.

Экран даст пользователю понять, что с вашим приложением все в порядке и контроль над ситуацией.

Не доступны одна или несколько функций. Покажите экран или системное сообщение когда пользователь попытается ими воспользоваться. Не раньше! Не показывайте пользователю сообщение, пока он не добрался до неработающего функционала.

Пользователи смогут использовать остальные функции приложения.

От редактора

Если вы еще не догадались, две ошибки по HIG в любом русском приложении это картинка при загрузке (сплеш-скрин) и восстановление последнего экрана приложения. Перепроверил: Альфабанк, Авиасейлз, Литрес, ТКС банк.

Проверьте свои приложения и сделайте их лучше.

Делитесь своими мыслями и идеями по сегодняшней рассылке в фейсбуке.


До встречи через неделю!


 
Все выпуски рассылки touchin.ru/newsletter
Рекомендуйте друзьям.
ООО «Тач Инстинкт» 18 линия В.О. 29 Санкт-Петербург 199034 Russia 

Полезные письма о мобильных приложениях, аналитике, стратегии и продвижении.
По средам, раз в неделю.

×